Публичный отчет
Аналитическая справка
МБДОУ № 40 расположено в Иристонском районе г.Владикавказа по адресу: ул. Кирова 74 , в приспособленном здании, рассчитан на 80 детей.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
1. Содержание и методы обучения и воспитания.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 40 обеспечивает уход, присмотр, оздоровление, воспитание, развитие и коррекцию речи детей в возрасте от 3-х до 7 лет.
В ДОУ функционирует четыре возрастные групп.
Деятельность МБДОУ № 40 осуществляется в соответствии с Законом об образовании РФ, Законом об образовании РСО - Алания, Уставом дошкольного учреждения, родительским договором, ФГОС ДО, другими нормативно – правовыми документами.
Организация воспитания и обучения детей строится на гуманистической концепции развития, в основе которой лежит личностно-ориентированный подход.
Расписание и продолжительность занятий соответствует возрастным особенностям детей и санитарно–гигиеническим требованиям.
Целью нашего учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; всестороннее воспитание детей; формирование основ экологической культуры; осуществление необходимой коррекции речи у детей; художественно-эстетическое развитие детей; воспитание трудолюбия, любви к родным, семье, родному краю. Для достижения этой цели детский сад последние годы работает по приоритетному направлению интеллектуально- личностное развитие,
А так же:
-художественно-эстетическое развитие,
- экологическое воспитание,
-патриотическое воспитание,
-физкультурно-оздоровительное развитие,
-психическое развитие.
Детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Веракса, М.А. Васильевой, Т.С Комаровой (2017г)
В целях обогащения содержания воспитательно-образовательного процесса педагоги используют в своей работе элементы парциальных программ и технологий
« Основы безопасности жизни» О.Н.Князева. А.Н.Авдеева
«Юный эколог» С.Н.Николаева,2016 г
Л.А Бобылева, А.В Султанова « Мой край - моя святыня», 2000 г
Н.Б Кутьина- программа « Знакомство дошкольников с культурой Осетии»
И.А Лыкова « Цветные ладошки»
Эти программы и развивающие технологии, умноженные на творческий подход педагогов, обеспечивают хороший уровень интеллектуального развития детей.
Групповые комнаты оснащены разнообразным игровым материалом, который периодически пополняется и заменяется. Для развития познавательных, творческих способностей детей созданы учебные зоны, зоны развития, природные уголки, уголки для родителей.
В ДОУ функционируют спортивный зал, музыкальный зал( совмещенные) , кабинеты психолога, логопеда .Занятия с детьми организовывают по подгруппам по всем видам учебной деятельности.
Во всех группах воспитатели создали свои мини-метод.уголки, где
собрана различная литература и пособия по разделам; конспекты занятий, журналы по дошкольному обучению, комплекты для подгрупповой работы развивающих игр, картины с методическими рекомендациями.
Методическая работа в ДОУ – это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами. Задачи методической работы: - совершенствование педагогического мастерства; - развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса; - формирование потребности педагогов в самообразовании. Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности стало оказание реальной, действенной помощи педагогическому коллективу. На протяжении учебного года использовались следующие формы работы: семинары, консультации, повышение квалификации, открытые мероприятия, творческие конкурсы, выставки и другое. Высшей формой методической работы является педагогический совет. В ДОУ проводились педагогические советы, которые включали теоретический материал (доклады, сообщения), аналитический материал (анализ состояния работы по направлениям, итоги диагностики и мониторинга), представление опыта работы. Коллективом детского сада ведется большая работа с семьей. При взаимодействии с родителями используется принцип сотрудничества, доверия, взаимопомощи. Для выявления проблем, в работе педагогов и своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в ДОУ использовались разные виды контроля: содержание работы по укреплению здоровья детей, анализ работы с родителями, оценка ведения документации, подготовка и соблюдение санитарно-гигиенических требований к проведению мероприятий, организация деятельности детей в течение дня, организация разнообразной деятельности на прогулке, выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей, проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня, соблюдение правил внутреннего распорядка. Для каждого вида контроля собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам определялись пути исправления недостатков. Результатом работы дошкольного учреждения является активное участие дошкольников в конкурсах, выставках на различных уровнях. По итогам конкурсов и выставок дети занимали призовые места, данные результаты это и есть систематическая и плодотворная работа педагогов детского сада.
Воспитатели изучают психологические возрастные особенности детей своей группы, что дает возможность более успешно, осознанно развивать детей, грамотно обходя сложности в процессе воспитания.